Подкладки железнодорожные


При проектировании и строительстве железнодорожных путей часто возникает ситуация, при которой необходимо обеспечить уклон рельсовых нитей. Конечно, если рельсы планируется крепить на деревянных шпалах, то это, в принципе, можно обеспечить, стесав часть той их поверхности, к которой будут крепиться рельсы, под определенным углом. Однако это – весьма долгое и трудоемкое занятие, и поэтому применяется другое техническое решение: между подошвами рельсов и шпалами устанавливаются специальные подкладки. Они используются также и в том случае, если наклон рельсов не нужен. Тогда они служат для того, чтобы более равномерно распределить вертикальные нагрузки на шпалы, а также для того, чтобы нивелировать боковые нагрузки на сдвиг.

Для производства железнодорожных подкладок используются прокатанные полосы, изготавливаемые из стали марок Ст4пс, Ст4кп и Ст4сп. В отдельных случаях для этой цели допускается также применение сталей Ст3пс, Ст3кн и Ст3сп, однако при этом массовая доля углерода, которая в них содержится, не должна быть менее 0,16%, а содержание углерода и марганца, вместе взятых – не менее 0,28%. Что касается принятых и действующих на сегодняшний день государственных стандартов на железнодорожные подкладки, то среди них следует упомянуть ГОСТ 535-88, ГОСТ 3280-84, ГОСТ 380-94, ГОСТ 8194-75 и ГОСТ 12135-75.

Железнодорожные подкладки могут выпускаться как с термообработкой, значительно увеличивающей их прочностные характеристики, так и без нее. В том случае, если термообработка не происходит, при испытаниях подкладка должна выдерживать изгиб под углом 45 градусов, причем при этом не должно происходить излома, надрыва и трещин в металле. Еще одним требованием к железнодорожным прокладкам является то, что со сторон, прилегающих к рельсу и шпале они должны быть абсолютно плоскими. Обязательна также и маркировка этих изделий, которая должна указывать на конкретную марку и производителя.

По своему назначению все железнодорожные подкладки можно классифицировать следующим образом: для крепления на деревянную шпалу костыльного скрепления, для крепления на железобетонную шпалу раздельного скрепления и для крепления на деревянную шпалу раздельного скрепления. Подкладки Д 65, ДН 65 и Д 50 крепятся костылями на деревянные шпалы. При этом Д 56 имеет пять крепежных отверстий, а ДН 65 – шесть, и обе они используются на различных кривых участках железнодорожных путей. Еще одна модификация, СД 56, предназначена для крепления костылями на шпалы стрелочных переводов. Железнодорожная подкладка марки Д 50 используется для того, чтобы крепить к шпалам рельсы Р50, а если нужно смонтировать стрелочный перевод, то для этого есть подкладка СД 50. Для крепления рельс других марок к деревянным шпалам применяют железнодорожные прокладки Д 43, Д 33, Д24 и Д 18.

В том случае, если необходимо закрепить рельс не к деревянной, а к железобетонной шпале, то используются подкладки КБ 65 и КБ 50 и СК 65. При этом СК 65 подкладывают под стрелочные переводы, а КБ 50 и КБ 65 применяют для раздельного промежуточного скрепления, причем стоит отметить, что эти железнодорожные подкладки универсальны, и могут также применяться для раздельного рельсового скрепления и на деревянных шпалах.

В зависимости от конкретной модели, железнодорожные подкладки могут иметь разную длину и, соответственно, различный вес. При этом они, как правило, поставляются заказчикам в комплекте узла скрепления рельсов, и, в отдельных случаях, изготавливаются под заказ с некоторыми допустимыми по техническим нормам отклонениями от стандартных размеров.




Число просмотров: 1735