Шпалы деревянные


С того самого времени, как была построена самая первая железная дорога, в качестве опор для рельсового пути, то есть шпал, используется древесина. Даже несмотря на то, что в последние годы ей на смену все чаще приходит бетон, деревянные шпалы не собираются «без боя» сдавать издавна завоеванные позиции. И это неудивительно, поскольку древесина обладает поистине уникальными физическими и механическими характеристиками, которые и делают этот материал одним из наиболее подходящих для производства рельсовых опор. Посудите сами: деревянные шпалы обладают высокой упругостью, легко обрабатываются, практически не чувствительны к изменениям температуры атмосферного воздуха и не проводят электрический ток. Однако у древесины, как известно, есть одни существенный недостаток: она подвержена гниению. Именно для того, чтобы повысить устойчивость деревянных железнодорожных шпал к воздействию микроорганизмов, их подвергают пропитке.

 

Поскольку России – страна лесов, и древесины у нас, прямо скажем, в избытке, то и производство деревянных шпал развито достаточно хорошо. Основным нормативным документом, которым при этом руководствуются, является ГОСТ 78-89. Согласно этому документу, материалом для изготовления шпал могут служить такие породы древесины, как сосна, кедр, пихта, ель, береза или лиственница. Допускается также использование для этой цели дуба. По характеру поперечного сечения деревянные железнодорожные шпалы могут быть обрезными, полуобрезными и необрезными. Что касается влажности древесины, используемой для производства этих изделий, то она не должна превышать 22%.

 

Все деревянные шпалы (как пропитанные, так и непропитанные) делятся на три различные категории: для главных путей, для второстепенных путей (подъездные, станционные) и для путей с малыми нагрузками (например, подъездных путей к различным предприятиям). Размеры всех деревянных шпал (кроме тех, которые используются в метрополитене) одинаковы: длина – 2750мм, высота – 150мм, ширина – 210 мм. При этом длина шпал может отличаться от, той, которая предусмотрена стандартам на величину не более +/-20мм.

 

Пропитка деревянных шпал осуществляется такими материалами, как креозот (каменноугольное масло), антраценовым маслом, сланцевым маслом или антисептиками ЖКТ. Конкретные параметры этого процесса зависят от того, из какого именно сорта древесины изготовлены шпалы. Например, для тех, которые произведены из ели, минимальная норма поглощения пропиточного вещества составляет 79 кг/м3. При этом пропитка должна поникать на глубину не менее чем 5мм. Основной технологией, применяемой в настоящее время для пропитки железнодорожных шпал, является метод «вакуум-давление-вакуум». Заключается он в следующем: на первом этапе шпала помещается в специальную герметичную камеру, в которой создается вакуум для того, чтобы из древесины удалить влагу. После этого в камеру подается защитный состав, который, благодаря создаваемому гидравлическому давлению, проникает в клетки древесины на довольно большую глубину. Затем пропитывающий состав выкачивается из камеры, а под воздействием окончательного вакуума его излишки выходят из шпалы. Наконец, в камере создается нормальное атмосферное давление, и шпала некоторое время вылеживается для того, чтобы консервант лучше впитался. Общая продолжительность этого процесса составляет для кедра и сосны 230 минут, для березы – 195 минут, а для пихты, ели и лиственницы – 400 минут. В соответствии с действующим ГОСТом, шпалы могут быть проверены на предмет глубины пропитки.

Продажа шпал, рельс и других материалов ВСП - смотрите прайс-лист и спецпредложения.




Число просмотров: 1518