Стрелочные переводы


В отличие от других видов наземного транспорта, железнодорожный не может изменить направление своего движения простым поворотом колес. Поскольку локомотив и вагоны движутся по рельсам, то для того, чтобы изменить направление их движения (к примеру, свернуть с главного железнодорожного пути на боковой), используются специальные устройства, которые называются стрелочными переводами. Согласно действующей классификации, их подразделяют на одиночные, двойные и перекрестные.

 

Наиболее распространенной разновидностью стрелочных переводов являются одиночные, и они, в свою очередь, делятся на обыкновенные, симметричные и несимметричные. Если проводить классификацию одиночных обыкновенных железнодорожных стрелочных переводов и далее, то различают также лево- и правосторонние конструкции. Они состоят из таких элементов, как собственно стрелка, крестовина с закрепленными на ней контррельсами, соединительной части и переводных брусьев. Перевод железнодорожного состава на другой путь производится непосредственно стрелкой, которая состоит из двух рамных рельсов, двух остряков и переводного механизма. Остряки жестко соединяются между собой специальными поперечными стрелочными тягами, к одной из которых крепится стрелочный привод. Сам процесс перевода происходит следующим образом: стрелочный привод срабатывает, передает требуемое усилие на стрелочную тягу, которая и приводит стрелочные остряки в необходимое положение.

 

Конструкция симметричного стрелочного перевода в основном идентична конструкции обыкновенного, однако остряки и крестовина у него гораздо короче. Благодаря этому обстоятельству при его использовании появляется возможность существенно сократить расстояние, необходимое для соединения путей. Если обыкновенные стрелочные переводы чаще всего применяются для устройства боковых ответвлений путей, то симметричные – для обеспечения пересечения железнодорожных линий. Что касается несимметричных переводов, то они применяются достаточно редко, и служат для того, чтобы обеспечить отклонение двух путей от основного под разными углами.

 

Двойные стрелочные переводы используются при устройстве разветвления одного пути на три, и отличаются довольно сложной конструкцией. Обычно они нужны там, где для создания разветвления совсем немного места. Если нужно сделать так, чтобы подвижной состав мог свободно и без лишних маневров переходить с одного ответвления железнодорожного пути на другой, то применяют перекрестные стрелочные переводы, которые имеют целых восемь остряков, а также две острые и две тупые крестовины.

 

Маркировка стрелочных переводов, производимых отечественной промышленностью, соответствует тем типам рельсов, с которыми они должны использоваться. К примеру, на железных дорогах нашей страны очень широко распространены стрелочные переводы Р 65 и Р 50, поскольку рельсы этих марок наиболее часто применяются для строительства путей. Следует особо отметить, что в тех случаях, когда необходимо обеспечить надежный и безаварийный перевод поездов, которые на прямых участках пути следуют со скоростью до 160 километров в час, то следует использовать конструкцию с литой крестовиной марки 1/11, снабженную гибкими остряками, а в отдельных случаях (как, например, на линии Москва – Санкт-Петербург) – еще и специальными подвижными сердечниками. Эти сердечники очень плотно прилегают к боковым граням крестовины, и получается, что та поверхность, по которой катятся колеса подвижного состава, является по сути дела непрерывной.

Продажа материалов ВСП, цены на МВСП и рельсы на сайте компании Метапром-Трейд.




Число просмотров: 3599