Накладки железнодорожные 1Р-65, 2Р-65, Р50 и другие


Для того чтобы построить железнодорожное полотно, необходимо, чтобы рельсы были надежно скреплены друг с другом и смонтированы на шпалах. Именно этой цели и служат такие крепежные элементы, как железнодорожные накладки. С их помощью концы различных отрезков рельсов соединяются между собой и со шпалами. Согласно действующим стандартам, железнодорожные накладки относятся к стыковому типу креплений, а их монтаж осуществляется при помощи болтовых соединений.

Для изготовления железнодорожных накладок применяется спокойная раскисленная мартеновская сталь марки М54. Содержание углерода в ней составляет от 0,45 до 0,62 процентов, твердость по Бринеллю – 235-388НВ, а предел текучести – не менее 540 МПа. Основными документами, регламентирующими производство железнодорожных накладок в нашей стране, являются ГОСТ 8193-73, ГОСТ 19128-73 и ГОСТ 19127-73.

Наиболее распространенными на сегодняшний день являются так называемые распирающие двухголовые железнодорожные накладки. Благодаря своей геометрической форме, они играют роль своеобразного клина между такими частями рельса, как его подошва и наклонная плоскость головки. Это позволяет, регулируя натяжение болтовых соединений, добиться требуемой плотности их установки. Как правило, железнодорожные накладки имеют отверстия (как круглые, так и овальные), количество которых может доходить до шести.

Для различных типов рельсов применяются различные накладки, о чем свидетельствует их маркировка. Сейчас на российских предприятиях изготавливаются следующие их виды: 1Р65, 2Р65, Р50, Р43, Р33, Р24, Р18. Кроме того, существуют переходные накладки Р50/65, а также специальные накладки для крановых рельс КР70/80.

Железнодорожные накладки 1Р 65 и 2Р 65 различаются тем, что в первой содержится четыре отверстия, а во второй – шесть. Они выпускаются длиной 800 и 1000 миллиметров соответственно. Накладка 2Р50 имеет четыре отверстия, весит чуть более двенадцати килограммов, а 1Р43 – шесть отверстий, а ее вес составляет шестнадцать килограммов. Самыми маленькими и легкими являются железнодорожные накладки марок Р24 и Р18, вес которых составляет, соответственно, четыре и три килограмма. Накладки комплектуются крепежными болтами, гайками и шайбами, при этом для того, чтобы закрепить один рельсовый стык, их нужно две: внутренняя и внешняя. Кроме того, иногда производители по специальному заказу изготавливают железнодорожные накладки без отверстий.




Число просмотров: 1554